+7 (495) 212 14 12

Допечатная подготовка


Допечатная подготовка в полиграфии – это начало начал. Невозможно приготовить вкусный торт без качественного теста, в котором строго соблюдены пропорции. Та же история и с полиграфической продукцией – пропустишь один ингредиент или нарушишь пропорции, и вкус безнадежно испортится.


В допечатной подготовке участвуют:

  • – дизайнеры,
  • – верстальщики,
  • – цветокорректоры,
  • – копирайтеры и литредакторы,
  • – корректоры,
  • – операторы препресс,
  • – специалист, ответственный за выпуск.


В типографии «First Print» этим занимается специальный отдел. Если допечатная подготовка проведена грамотно, рекламный тираж защищен от брака.


Мы оказываем следующие услуги:

Простую верстку макетов. Некачественные изображения, ошибка в выборе шрифта, несовпадение цветов - лишь некоторые последствия непрофессионально сверстанного макета.


Верстка макетов необходима при изготовлении простейших визиток и более сложных рекламных изделий. Иногда макет необходимо разобрать на части и с каждой части вывести печатные формы. Профессионал обязательно оставит припуски по краям макета. После изготовления тиража они срежутся.


Допечатная подготовка макетов проводится и в тех случаях, когда их предоставляет заказчик. Случаи, когда макеты соответствуют техническим требованиям типографии, единичны.


Дизайнерская обработка. От таланта и опыта дизайнера зависит, как воспримут вашу рекламу потребители. Красивые иллюстрации, с хорошей четкостью и резкостью, всегда привлекают внимание. Кроме того, все элементы дизайнерского макета - изображения, текст, цветовая палитра - должны работать на общую идею. Иначе рекламная полиграфия превратится в набор разрозненных компонентов.


Цветокоррекция необходима, чтобы передать полноту и насыщенность оттенков - без искажения. Иначе полиграфический оттиск будет бледным или слишком ярким, расплывчатым или чрезмерно резким.


Глаза читателя или зрителя не должны уставать от полиграфической продукции. Для этого цвета должны быть естественными, приятными.


Необходимость цветокоррекции объясняется и тем, что на компьютерном макете задан один цвет, а в печатной продукции получается другой оттенок. Например, вместо глубокого черного цвета потребитель видит серые блики.


Спуск полос. Допечатная подготовка книг, журналов, блокнотов и других многостраничных изданий невозможна без спуска полос. При спуске полосы располагаются в печатной форме в нужном порядке и положении, чтобы после печати тиража их проще было совместить.


У этого этапа подготовительных работ тоже есть свои нюансы. Например, при спуске полос для обложек обязательно учитывается толщина биговки, а для тетрадей - тип комплектования.


Вывод цветопробы. Некоторые заказчики типографских услуг недооценивают важность этого этапа допечатной подготовки и отказываются от него.


Вывод цветопробы - визуализация будущего тиража рекламной продукции. По ней можно судить о цвете рекламной полиграфии.


Допечатная подготовка занимает столько же времени, сколько печать всего тиража, а иногда и больше. Верстка макетов и приведение их в соответствие с техническими требованиями - аккуратный и кропотливый процесс. Доверьте его профессионалам.




Назад в раздел